Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. В школе созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.

МКОУ "СОШ № 2" располагает:

· 27 учебными кабинетами.

· предметныекабинеты: информатики, химии, биологии, физики, географии, математики, истории, ОБЖ, начальных классов;

· мастерская;

· спортивным залом (имеет современное покрытие, капитальный ремонт зала осуществлен в 2011 году);

· библиотекой;

· столовой;

· медицинским кабинетом.

В рамках Президентской программы информатизации школ в 2012году в школе был оборудован компьютерный класс (кабинет № 21) в количестве 12 рабочих мест. Кабинет информатики № 14 оснащён новыми ПК, в количестве 12 рабочих мест. В рамках Президентской программы осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальной сеть. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

Компьютеры:

Количество компьютеров

116

Количество интерактивных досок

7

Количество интерактивных комплексов (компьютер+интерактивная доска+мультимедиапроектор)

6

Количество ноутбуков

58

Количество мультимедиапроекторов

4

Количество веб-камер

5

Количество документ-камер

3

Количество цифровых фотоаппаратов

4

Количество принтеров ч/б

4

Количество МФУ

3

Количество сканеров

4

Телевизоры

3

Музыкальный центр

2

Магнитофоны

1

Видеотека – (3-х часовых видеокассет учебно-программного материала по предметам).

Школьная медиатека содержит CD-диски с программами обучающего и энциклопедического характера.

Оборудованные учебные кабинеты

МКОУ "СОШ № 2" располагает:

· 27 учебными кабинетами.

·предметныекабинеты:информатики, химии, биологии, физики, географии, математики, истории, ОБЖ, начальных классов;

· мастерская;

· спортивным залом (имеет современное покрытие, капитальный ремонт зала осуществлен в 2011 году);

· библиотекой;

· столовой;

· медицинским кабинетом.

В рамках Президентской программы информатизации школ в 2012году в школе был оборудован компьютерныйкласс (кабинет № 21) в количестве 12 рабочих мест. Кабинет информатики № 14 оснащён новыми ПК, в количестве 12 рабочих мест. В рамках Президентской программы осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальной сеть. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

Компьютеры:

Количество компьютеров

116

Количество интерактивных досок

7

Количество интерактивных комплексов (компьютер+интерактивная доска+мультимедиапроектор)

6

Количество ноутбуков

58

Количество мультимедиапроекторов

4

Количество веб-камер

5

Количество документ-камер

3

Количество цифровых фотоаппаратов

4

Количество принтеров ч/б

4

Количество МФУ

3

Количество сканеров

4

Телевизоры

3

Музыкальный центр

2

Магнитофоны

1

Видеотека– (3-х часовых видеокассет учебно-программного материала по предметам).

Школьная медиатекасодержит CD-диски с программами обучающего и энциклопедического характера.

количество кабинетов оборудованных.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Магомедова Марзи Расуловна Дата подписания документа 16.07.2021 12:24:09 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

В школе имеются следующие объекты для проведения практических занятий: мастерская технологии, спортивный зал, библиотека, школьный музей. Каждый объект может быть использован инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Библиотека

Общие сведения о библиотеке.

Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».

Штат библиотеки — 1 работник.

Цели школьной библиотеки:- цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с

целями общеобразовательного учреждения:

· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума

содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;

· создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к

успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;

· воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и

свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;

· формирование здорового образа жизни.

Основные цели библиотеки:

· Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное

обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование

библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

· Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного

библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного

и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.

· Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих

способностей.

· Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.

· Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов,

потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.

· Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых

информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации

комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.Хочу такой сайт

Основные функции библиотеки:

· Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-

информационные ресурсы.

· Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных

ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к

удаленным источникам информации.

· Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам

информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

· Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

· Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

· Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.

· Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

· Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками

для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Нормативные документы школьной библиотеки:

· Положение о школьной библиотеке.

· Правила пользования библиотекой.

· План работы библиотеки.

Наличие отчетной документации:

· Книга суммарного учета основного фонда

· Книга суммарного учета учебного фонда

· Книга учета документов на нетрадиционных носителях

· Инвентарные книги основного и учебного фондов

· Книга учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных

· Акты движения фондов

· Картотека учебников

Выписка из правил работы библиотеки:

· Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.

· Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами

· Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨

· Обмен произведений печати и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет производится по графику работы.

Массовая работа:

· Проведение тематических библиотечных уроков

· Организация конкурсов и викторин среди читателей

· Подготовка и проведение устных журналов

· Создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки

· Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку

Выставочная работа:

· Оформление книжных выставок

· Оформление информационных стендов

· Организация тематических и возрастных подборок книг

· Организация выставок творческих работ обучающихся

Индивидуальная работа с пользователями:

Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит

консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-

ресурсов.

Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии

учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.

В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.

Заведующая библиотекой:

Абдурахманова Хамис Лукмановна

Объекты спорта

 В школе имеется  спортивный зал, оборудованный необходимым для занятий спортом инвентарем и оборудованием. В спортивном зале имеются 2  раздевалки.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

сотворчество педагога и обучающегося

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через:

-дежурство по классу, школе;

-работу на пришкольном участке.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Школа создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Организовано питание школьников в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся. В школе работает столовая с обеденным залом на 48 посадочных мест, все ученики с 1-4 класс получают горячие обеды. Ответственный за организацию питания обучающихся в 2020-2021 учебном году Гаджикурбанова Г.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения, который наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Школа, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:

текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет
Врач–педиатр -
Медсестра –
В учреждении организовано медицинское обслуживание учащихся.
Медицинские осмотры обучающихся организовываются и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводятся осмотры детей.
В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", средняя скорость 15 Мб/с. Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:

1. Сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
4. Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образованияhttp://www.ndce.edu.ru
6. Школьный порталhttp://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
8. Российский портал открытого образованияhttp://www.opennet.edu.ru
9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математикиhttp://www.math.ru
10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»http://www.math.1september.ru
11. Математика в школе – консультационный центрhttp://www.school.msu.ru
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»http://www.rus.1september.ru
13. Коллекция «Мировая художественная культура»http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного порталаhttp://www.musik.edu.ru
15.Портал «Музеи России»http://www.museum.ru
16. Учительская газетаwww.ug.ru
17. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
18. Газета «1 сентября»www.1september.ru
19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителейwww.intergu.ru
20. Сеть творческих учителейwww.it-n.ru
21. Журнал «Наука и образование»www.edu.rin.ru
22. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРОwww.maro.newmail.ru
23. Сайт образовательной системы Л.В. Занковаwww.zankov.ru
24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»www.sch2000.ru
25. Сайт образовательной системы «Школа 2100»www.school2100.ru
26. Сайт издательства «Вентана-Графwww.vgf.ru
27. Сайт издательства «Академкнига/Учебникwww.akademkniga.ru
28. Сайт издательства «Дрофа»www.drofa.ifabrika.ru

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронная библиотека и медиатека

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Образовательные ресурсы Интернет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87245)2-77-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».