ШМО русского языка и литературы


Неделя Науки! Защита проектов в 11 классе. Современный литературный язык: нормы, формы, стили. Актуальность данной темы заключается в том, что современный молодой человек должен стремиться стать культурным, образованным, успешным и коммуникабельным. Кл.руководитель Гусенкадиева С.И. в этом направлении и ставит цель: научить учащихся различать функциональные стили русского литературного языка и помочь в формировании культурно-образованной успешной личности.

ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК!  Если ты хочешь судьбу перестроить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре,  Выучи русский язык!

Русское слово живёт на страницах.   


Избербаш присоединяется!!! Вместе со всеми, кому не безразлична русская словесность- ПИШЕМ! 13 апреля 2019года состоится очередной, 16-й по счёту "ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ "- ежегодная международная образовательная акция, направленная на популяризацию грамотности и повышения интереса к РУССКОМУ ЯЗЫКУ.Итак, приближается 13 апреля 2019 года. День, когда мы примем участие во Всемирной акции "Тотальный диктант - 2019". В городе Избербаш будет задействовано 7 площадок средних общеобразовательных школ. Создана городская команда. В ее состав входят Шихшинатова З.С. - директор ИМЦ, Абакарова З.М., Гусенкадиева С.И., Абдусаламова С.М., Насруллаева А.А., Нуралиева Р.М., Магомедова Р.М., Гайдарова Л.Г., Шамхалова С.М. Они будут в роли диктаторов. Девизом акции будут слова: "Писать грамотно - это здорово!"

54446862_259304578287410_7798934182544865671_n(1).jpg


Олимпиада "Умники и умницы Дагестана" - участники региональной телевизионной гуманитарной игры. 15 Марта 2019 г. Прошла игра полуфинала! Умницы Абдурахманова Карина и Абдужалиева Залина очередной раз показали высокий уровень знаний по литературе. Тема игры : " Обратимся к классикам: жизнь и творчество Ф.М. Достоевского, М.А.Булгакова, М.И.Цветаевой" Девочки участвовали в играх и теоретиками , и агонистами на дорожках. В этой игре проявили глубокие знания , жюри вручило им ещё медали за полные и правильные ответы! Блестящих знаний им в дальнейшем!

53552452_2126775297409576_5429276268092285580_n(1).jpg


28.02. 2019 года на базе "СОШ12" состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", направленный на выявление, развитие и поддержку талантливых детей. Соревновались 21 юных чтецов, по три победителя школьного тура Конкурса с каждой школы. Свои умения образно и эмоционально читать произведения продемонстрировали и победители нашей школы: Муталимова Аминат, Муртазалиев Зураб, Давлятбекова Хадижат. Учащиеся декламировали свои любимые произведения и стали призерами.
Всероссийский соревновательный конкурс по чтению вслух отрывков из прозаических произведений объединяет всех талантливых, читающих учащихся 5- 11 классов. Поздравляем призеров, а победителям желаем успехов на следующем этапе.


52793963_332193917427607_759468824131426949_n(1).jpg


Нет сомнений, что интерес к художественной литературе и вообще к чтению в целом падает. Чтение для детей часто-не удовольствие, а тяжкий труд, смысла которого они часто не понимают. Учителя сталкиваются с тем, что заданное на дом произведение так и остаётся непрочитанным, потому что мотивировать школьника к чтению не удалось. По собственному желанию читают они редко, выбор книг носит случайный характер. Причин много: соцсети, агрессивная информационная среда, а иногда не всегда удачный выбор произведений в школьной программе! Не надо забывать говорить детям о том, что чтение книги - это удовольствие! Привлечь можно просто эмоционально пересказывая эпизоды из интересных книг. Этому на уроке выделить несколько минут и получить прекрасный результат. Большая проблема-неумение представлять себе ситуацию, описанную в книге, героя, понимать психологию, причины его поступков. Методик, помогающих хотя бы немного решить Ее, также немало. Просмотр эпизодов экранизации произведения даёт хороший результат. Задание в форме "нарисовать иллюстрации" Создавая иллюстрацию, ученик вынужден будет перечитать описание героя. Составление викторины по тексту произведения поручить ученикам, в этом случае они просмотрят тщательно произведение, чтобы найти вопрос, на который никто не ответит! Различные инсценировки и чтение по ролям. Игровой момент на уроке "знакомый незнакомец " ученики между собой дают характеристику героя, остальные должны угадать его. Дискуссия, прием, великолепно работающий в старших классах. К примеру, продолжить спор Базарова и Павла Петровича. На чьей ты стороне.? Есть ещё много способов мотивировать учеников на чтение произведений литературы. Хотелось бы, чтобы коллеги часто делились своим опытом на сайте , в переписке в группах.


Состоялся февральский тур четвертьфинала региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников"УМНИКИ И УМНИЦЫ ДАГЕСТАНА " Тема :"Образование в России: становление и развитие" , "Становление светского образования в Дагестане " В игре теоретиками приняли активное участие Абдужалиева Залина и Абдурахманова Карина. Удачи нашим девочкам! Успеха им в мартовском туре!!!

Школьный этап ежегодного конкурса «Живая классика» прошёл сегодня в МКОУ «СОШ №2» Ребята продемонстрировали отличный выбор текста, грамотную речь, артистизм и умение проникновенно читать, от конкурса остались прекрасные впечатления, мы желаем успехов ребятам на следующем этапе.

50910780_117270722715312_8073937889224752369_n(1).jpg

Классный этап "Живой классики" формирует у детей читательский кругозор, эстетическое отношение к искусству слова; развивает у детей художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений,  артистизм. Конечно же, задача школы заключается в выявлении и поддержке талантливых детей! Конкурс "ЖИВАЯ КЛАССИКА " - это поиск и поддержка талантливых детей.

51360389_117060476044352_3014841005536671819_n(1).jpg

 1.02. 2019 года с учащимися 9 "А" класса обсудили и подвели итоги пробного устного собеседования по русскому языку, которое было проведено 30- 31 января в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования. В обсуждении приняли участие и родители некоторых учащихся. В присутствии родителей и всех учащихся 9 "А" класса экзаменатор - собеседник Рамазанова Л.А. еще раз провела устное собеседование с одним сильным и слабым учащимся. После чего экспертом, учителем русского языка Иманалиевой И. В., были даны рекомендации к подготовке устной части экзамена по русскому языку.

50315493_399144920655925_74695523452879782_n(1).jpg


Месяц январь начался с литературы для филологов школы. В связи с этим перед филологами школы ставились задачи: развитие интереса к чтению и анализу произведения; обеспечение высокого методического уровня проведения всех форм занятий; комплексное решение образовательных и воспитательных задач с учётом возрастных особенностей учащихся;формирование высоких духовно-нравственных качеств на уроках и внеклассных мероприятиях. Предметники провели беседы с детьми о посещении школьной библиотеки , также городской. Все это совпало со Всероссийским Конкурсом юных чтецов"Живая классика" Учащиеся готовятся с удовольствием, интересуются интересными фактами из жизни великих классиков, в библиотеке организовали выставку книг, по прочитанному были даны отзывы. Газеты в фойе школы -свидетество любви к произведениям искусства слова.

49907199_129418428103689_7113798195422653082_n.jpg

Использование технологий в практике позволяет существенно повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ. Так проводятся уроки в 9классах учителями Иманалиевой И.В. ,Чуграевой Ю.А., Каиповой Н.Г. Они применяют различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание. Педагоги проводят индивидуальные консультации после уроков в строгое определённое время. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбирают задания повышенной сложности, так и слабоуспевающими, с которыми отрабатывают базовые знания, умения и навыки.

49711684_2292570134361724_6537622382002545461_n(1).jpg


В рамках декады русского языка и литературы в 7 «а» классе Селимовой Р.Б. был проведен урок развития речи литературный ринг на тему:  «Проблемы и герои произведений И.Тургенева, Н.Некрасова, М.Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого.»

47694582_380255246071618_6622470607440396171_n(1).jpg


Заседание филологов в школе "За круглым столом о насущном..." Присутствовали все члены МО, также директор школы Магомедова М.Р. ,завуч УВР Ибрагимова М.Х. На повестке дня организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ с целью повышения качества знаний, также анализ демо-версий ОГЭ-2019 и ЕГЭ-2019 . Филологами школы рассмотрены вопросы и предметной недели в школе; об участии учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях с защитой собственных исследовательских проектов , в конкурсах и мн. др. Коснулись вопроса организации индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при решении заданий ОГЭ и ЕГЭ! Коллегами были названы разные методы применения Онлайн тестов, заданий открытого банка заданий ГИА на сайте ФИПИ,работ с сайта СтадГрад и мн.др.

47689709_575424746216613_8551607970867088265_n(1).jpg


17.12.2018г. на базе ГБОУ РД "Республиканского многопрофильного лицей-интерната" прошел чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников "Страница 19", в котором приняла участие ученица 8"В" класса - Иманалиева Арифа и заняла 2 место, набрав 99 баллов.