ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ и ОГЭ

Номера телефонов «Горячей линии» по вопросам проведения ЕГЭ:

Прокуратура РД - 8 988 459 49 22

Управление ФСБ по РД - 67-52-17

УБЭП МВД по РД - 99-64-91

Минобрнауки Дагестана - 67-84-52

Главный специалист-эксперт Управления кадровой и организационной работы Байтувганова Сальбина Багавдиновна - телефон 67-84-52 (понедельник-четверг - с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 16-45, перерыв - с 12-00 до 13-00).


 


 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ


  * Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

* Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». 
* Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
* Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допущения ошибок. 
* Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас,  не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. 
* Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте  перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом,
* Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите,  чтобы никто из домашних не мешал.
* Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.
* Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
* Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
    Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если Ваш ребенок этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.
* Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников с подобными заданиями). Большое значение имеет тренировка ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
* Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит
часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
* Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
* Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
* пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
* внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предлагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

* если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ


• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах
или эстампа.
• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости о г этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а
какие именно разделы и темы.
• Начни с самого грудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно ты войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал насчет составления планов.

• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету- Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время вы
полнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание)

      И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий!

 • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования


Сосредоточься!
После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регла¬ментирующие время выполнения теста.
Торопись не спеша!
Жесткие рамки времени не должны влиять па качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех. которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай!
Надо учиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании!
Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в пре¬дыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сра¬зу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! 
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного ( времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»)



 13 февраля в МКОУ «СОШ№2» прошло итоговое собеседование все девятиклассники успешно справились с заданиями.

 

МКОУ «СОШ№2» Стенд - памятка по проведению итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах

13 февраля 2019. 

Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по химии, будет актуален анализ работ участников экзамена 2018 года, сделанный специалистами ФИПИ. 
С какими заданиями выпускники прошлого года справились наиболее успешно, а какие вызывали трудности чаще других, читайте в нашей инфографике и на сайте Рособрнадзора. 
Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями! 



30.01.19. в МКОУ «СОШ№2» прошло пробное итоговое собеседование в 9х классах. Участники итогового собеседования приняли участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса.



Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по физике, будет актуален анализ работ участников экзамена 2018 года, сделанный специалистами ФИПИ. 
С какими заданиями выпускники прошлого года справились наиболее успешно, а какие вызывали трудности чаще других, как скорректировать свою подготовку за несколько месяцев до дня экзамена, читайте в нашей инфографике и на сайте Рособрнадора. 
Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями! 



 - По результатам анализа ЕГЭ-2018 специалисты ФИПИ выделили основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену по литературе.


Какие темы оказались наиболее сложными для выпускников, какие задания выполняются успешнее всего, о чём стоит вспомнить при подготовке к ЕГЭ по литературе - в нашей инфографике и на сайте Рособрнадзора:

Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!



Рособрнадзор напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2019 принимаются до 1 февраля включительно. 
Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. С 2019 года выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня. 
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации. 
Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 

 

Федеральный институт педагогических измерений провёл анализ кампании ЕГЭ-2018 по информатике и опубликовал методические рекомендации для педагогов и учеников. 
Какие задания по информатике и ИКТ оказались самыми сложными для выпускников прошлого года и на что стоит обратить внимание — в нашей инфографике и на сайте Рособрнадзора:

Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!



Сообщаем о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Заявления необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут



Уважаемые выпускники, напоминаем о сроках подачи заявления на участие в ЕГЭ-2019 и призываем вас внимательно отнестись к подаче документов. Это нужно сделать до 1 февраля 2019 года!

Заявления подаются обучающимися, а также выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить также оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные в каждом муниципалитете.

В заявлении должны быть перечислены дисциплины, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. В этом году в списке дисциплин по выбору появился ЕГЭ по китайскому языку. Обязательными для сдачи предметами остаются русский язык и математика.

Еще одно нововведение 2019 года – выбор математики. Теперь выпускникам разрешается выбрать только один из уровней математики: либо базовый, либо профильный. В случае неудовлетворительного результата на ЕГЭ выпускник вправе изменить выбранный им ранее уровень для повторной сдачи математики в резервные сроки. Выпускники прошлых лет вправе сдавать только математику профильного уровня.

Досрочный период сдачи ЕГЭ пройдет с 20 марта по 10 апреля. Основной - с 27 мая по 1 июля.

Напомним, что в Минобрнауки РД действует телефон «горячей линии» по вопросам ЕГЭ: 8 (8722) 67-16-44, 8 (918) 730-16-91.

В МКОУ «СОШ№2» г. Избербаш  13.12.18г. прошел пробный ОГЭ по предметам по выбору: обществознание, история, география, химия, биология, физика.

Как и предыдущие годы, ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ является допуском выпускников к ЕГЭ! Целью введения Сочинения является проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения, как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за Ее рамки... В Первую среду декабря!!! Итак, результатом Итогового сочинения может быть ЗАЧЁТ или НЕЗАЧЁТ! К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших ЗАЧЁТ!!! При поступлении в ВУЗЫ сочинение рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 БАЛЛОВ дополнительных к ЕГЭ! Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утверждённым критериям!!! Всем выпускникам УДАЧИ!!! 




21.11. в стенах школы было проведено общешкольное родительское собрание. На собрании присутствовали родители 1-11 классов, администрация школы, учителя - предметники.

В повестку собрания были включены следующие вопросы:

1 . Познакомить с Положением о порядке проведения государственной
(итоговой) аттестации (ГИА).

2 . Роль семьи воспитание детей.

3. Инструктаж для родителей по вопросам безопасности детей во внеурочное время.
До сведения родителей был доведен План мероприятий по подготовке к сдаче ГИА, особенности проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году, график проведения дополнительных занятий по предметам и графики репетиционных тестирований. Родителей информировали о сайтах, на которых размещены в открытом доступе демо-версии контрольных измерительных материалов по всем предметам.



14.11.18г. В МКОУ «СОШ №2» прошло родительское собрание по итогам предварительного ЕГЭ по русскому языку и математике на собрании присутствовали зам. директора по УВР Ибрагимова М.Х. и учителя предметники и класса.


Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.

Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике«Социального навигатора»  МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.


26 октября в МКОУ «СОШ2» в рамках ВШК прошёл пробный Единый Государственный Экзамен по русскому языку в 11 класс.


 В основные дни проведения ЕГЭ Общественной палате Российской Федерации будет работать «Интернет-онлайн-приемная» для приема обращений граждан.  В работе «Интернет-онлайн-приемной» примут участие эксперты Рособрнадзора, Департамента образования города Москвы, Федерального института педагогических измерений.
    Общественная палата РД ведет контроль за проведением и сдачей ЕГЭ. В случае нарушения правил проведения ЕГЭ обращаться в Комиссию по науке, культуре и образованию ОП РД

___________________________________________________________________________________

 

О проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 уч. году.docx
 

ЕГЭ-2018: что нового?Хочу такой сайт

    С момента введения ЕГЭ и ГИА (ныне ОГЭ) в экзаменах каждый год хоть что-то, но менялось – по шкале оценки, формам заданий, процедуре. За последние три года министерством было анонсировано много планов об изменениях в ЕГЭ. Тех, кому в 2018 году предстоит сдавать экзамены, в первую очередь интересуют вопросы:

  Будет ли введена устная часть в ЕГЭ по русскому языку?

  Будут ли выпускники сдавать обязательный ЕГЭ по отечественной истории?

  Правда ли, что ЕГЭ по английскому станет обязательным для всех уже в этом году?

  Сколько экзаменов будут сдавать школьники – три, четыре или шесть, как в свое время обещал экс-министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов?

    На все эти вопросы был дан ответ пресс-центром Минобрнауки 24 апреля 2017 года: «Никаких изменений в ЕГЭ в ближайшие годы не предвидится, все предложения по модернизации экзамена должны пройти предварительное широкое экспертное и общественное обсуждение» (источник – МИА «Россия сегодня»). В настоящий момент ни о каких обсуждениях речи не идет. Действительно, в последние месяцы в прессе активно обсуждалась идея как можно скорее сделать экзамен по отечественной истории всеобщим и обязательным. Реализация этой идеи будет проходить постепенно. По словам министра образования и науки Ольги Васильевой, ЕГЭ по истории, вероятнее всего, станет обязательным только к 2020 году.

   Что касается устной части в экзамене по русскому языку, то это нововведение должно сначала быть апробировано в девятых классах. 6 июля на заседании комиссии по образованию и науке Госдумы РФ Ольга Васильева заявила, что с 2018 года ученики девятых классов будут проходить устное собеседование по русскому языку для допуска к ГИА.

https://drofa-ventana.ru

________________________________________________________________________________ 

 

Изменения — ЕГЭ в 2018 году

1. Биология, география, история, математика, иностранный язык
Изменений нет в структуре и содержании КИМ. Однако по иностранным языкам уточнены критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40.

2. Информатика
1) Изменения структуры КИМ отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.

2) Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

3. Литература
1) Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления).
2) Введена четвертая тема сочинения (17.4).
3) Полностью переработаны критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (8, 9, 15, 16, 17).
4) Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.

4. Обществознание
1) Переработана система оценивания задания 28.
2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания.
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

5. Русский язык
1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.
2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58.

6. Физика
1) В часть 1 добавлено одно задание базового уровня (№24), проверяющее элементы астрофизики.
2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов.

7. Химия
Добавлено одно задание (№30) высокого уровня с развернутым ответом. За счет изменения количества баллов за задания части 1 максимальный первичный балл за выполнение всей работы остался без изменений (60).

Изменения — ОГЭ в 2018 году

1. Биология, география, информатика, иностранные языки, история, обществознание, русский язык, физика, химия
Изменений нет.

2. Литература
1) Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый).
2) Переработаны и приведены в соответствие с ЕГЭ критерии оценивания развёрнутых ответов.
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 23 до 29.

3. Математика

По сравнению со структурой 2017 года из работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия». Количество заданий и максимальный первичный балл оставлены без изменений. 

http://www.edustandart.ru

_________________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________________________________ 

Ссылки на сайты содержащие информацию по ГИА и ЕГЭ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор)

http://obrnadzor.gov.ru/

Российское образование. Федеральный портал

http://www.edu.ru/

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://fipi.ru/

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru/ru/

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

http://gia.edu.ru/ru/

Все вузы России. Справочник аккредитованных вузов

http://abitur.nica.ru/

Online тестирование по ЕГЭ и ГИА

http://5ballov.qip.ru/test/ege/

ЕГЭ портал

http://4ege.ru/

Обучение карьера

http://www.start4you.ru/ege

   

 

 ПАМЯТКА (ИНСТРУКЦИЯ) О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ


1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка проведения и предотвращения фактов нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ пункты проведения экзамена (ППЭ) в 2017 году оборудуются стационарными и переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории для экзамена оборудуются системами видеонаблюдення; по решению Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.
2. В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не позже чем за 45 минут до его начала (начало экзамена в 10:00).
3. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них
документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Внимание! Свидетельство о рождении документом, удостоверяющим личность, не является. При отсутствии у участника ЕГЭ документа удостоверяющего личность. предупредите администрацию образовательной организации.
4. В день экзамена участнику ЕГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Рекомендуем взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Необходимые личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном в отдельном помещении для хранения личных вещей участников ЕГЭ, изолированном от аудиторий для проведения экзамена.
5. Участники ЕГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места не допускается.
6. Во время экзамена участники ЕГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ; выходить из аудитории без разрешения организатора.
При выходе из аудитории во время экзамена участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Запрещено выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.
7. Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ЕГЭ, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передается на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ЕГЭ порядка проведения экзамена подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему предмету. К дальнейшей сдаче экзамена по этому предмету участник в текущем году не допускается.
8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручками с чернилами черного цвета.
9. Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ. Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!
10. Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. Далее в присутствий медицинского работника и члена ГЭК составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ соответствующую отметку.
11. Участник ЕГЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
12. Результаты экзаменов по каждому предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются по решению председателя ГЭК (заместителя председателя ГЭК). Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки участники будут проинформированы. Аннулирование возможно в случае выявления нарушений при проведении экзамена. Если нарушение было совершено участником ЕГЭ, его результаты аннулируются без предоставления возможности пересдать экзамен в текущем году.
13. Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК (заместителем председателя ГЭК).
14. Результаты экзаменов действительны 4 (четыре) года, следующих за годом получения таких результатов.
15. Участники ЕГЭ - выпускники текущего учебного года, получившие
неудовлетворительный результат по русскому языку или математике, могут быть допущены, по решению ГЭК, повторно к сдаче экзамена по данному предмету (только по одному!) в текущем году в дополнительные сроки.
Участники ЕГЭ - выпускники текущего учебного года, получившие неудовлетворительный результат по любому из учебных предметов, имеют право пересдать данный предмет в текущем году не более одного раза и не ранее 1 сентября текущего года в специализированных центрах, порядок деятельности которых определяет Рособрнадзор.
16. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении
установленного порядка проведения ЕГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
17. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет - по решению ГЭК - в ППЭ или места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
18. Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.
19. В случае удовлетворения конфликтной комиссией апелляции участника ЕГЭ о нарушении установленного порядка проведения экзамена, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата экзамена данного участника ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, а также о его допуске к экзаменам в резервные дни.
20. При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ЕГЭ. председатель ГЭК (заместитель председателя ГЭК) принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету для всех участников ЕГЭ и о допуске к экзаменам в резервные дни участников ЕГЭ, не причастных к фактам выявленных нарушений.
21. В случае удовлетворения конфликтной комиссией апелляции участника ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами принимается решение об изменении результата экзамена. В случае отклонения апелляции участника ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами результат, который был до апелляции, сохраняется.
Данная информация была подготовлена в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ЕГЭ:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 г. № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

 

     
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.