ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Министерство образования и науки РД Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение «СОШ№2»
Мастер-класс на тему: «Самовоспитание - человеческое достоинство в действии» (готовимся писать
сочинение-рассуждение 15.3 формата ОГЭ) ![]() Подготовила: учитель русского
языка и литературы МКОУ «СОШ№2» Чуграева Ю.А Избербаш-2018 Цели: выявление
умения понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения
на освещаемую тему, приводить аргументы. - усвоение слушателями одного
из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди,
формирование культуры ведения беседы. Задачи: 1)образовательные: расширение и углубление знаний по
культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное
высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью
и структурной связностью; 2)развивающие: развитие творческой, речевой и
мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное
отношение к теме; 3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость,
человечность. Методы обучения: проблемно-поисковый,
сравнительный анализ информации. Организационные формы: беседа, групповая
работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения слушателей. Средства обучения: компьютер,
презентация, памятки,буклеты. Приёмы активизации мыслительной
деятельности учащихся: анализ учебной информации,
раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Выдвижение
гипотез. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения
задания 15.3 части 3. Основные особенности использования цифровых
образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов,
содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме;
компьютерные программные средства - MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint и
другие для подготовки материала к уроку и самостоятельной работы сушателей.
Компьютерная презентация к уроку. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Семинар «О реализации мероприятий, направленных на повышение качества
образования и результатов ЕГЭ по биологии» Подготовила учитель биологии Рамазанова Л.А. Семинар «О реализации мероприятий, направленных на повышение
качества образования и результатов ЕГЭ по биологии. Цель: овладение практическими навыками по
всесторонней поддержке учащихся при подготовке к ГИА. Задачи: 1.Выявление
основных трудностей, возникающих при подготовке и проведении экзамена. 2.
Знакомство с приемами саморегуляции эмоционального состояния 3.Выработка
стратегии поддержки разных групп
учащихся во время подготовки к ГИА и его проведения. Готовясь
к нашей встрече думала, какой опыт я могу показать тем, кто из года в год
готовит всех без исключения к ЕГЭ. Мой предмет выбирают чаще всего
мотивированные дети. |
|
Предмет «биология» кажется очень простым. Птички, цветочки…А на
самом деле это около 500 сложнейших тем, так или иначе связанных друг с
другом. Для восприятия знаний нужно время! Для того, чтобы их осознать,
увидеть, почувствовать, выстроить логические взаимосвязи с уже известным. |
|
Один
из факторов — время. Полноценная подготовка к ЕГЭ по биологии — это год
серьезной ударной работы, лучше 2
года. Некоторые
считают, что биологию можно зубрить, что задач в ней нет. Однако
на экзаменах вам поможет только глубокое понимание, осмысление биологии.
А задачи — и самые разнообразные! — встречаются
в ЕГЭ, причем их формулировки часто неоднозначны. |
|
Обычной школьной
подготовки, разумеется, недостаточно. Ведь биология включает в себя ряд
взаимосвязанных разделов — ботанику, зоологию, анатомию
и физиологию человека, общую биологию. Каждый раздел имеет свою
специфику, свои сложности. И весь этот непростой и содержательный
материал в большинстве школ ученику предлагается чаще всего освоить при
одном уроке в неделю. Однако парадокс в том, что и при 3-х часах в
неделю времени на повторение материалов 6-8 классов в урочной системе нет.
Спасают доп.занятия. Исходя из рекомендаций
методистов и собственной практики, для повышения эффективности усвоения
программного материала, можно рекомендовать сделать акценты на следующие
направления работы учителя биолога. |
|
Более
подробно разбираю наиболее значимые и трудные вопросы. Их мне помогает
сформулировать участие в проверке работ ЕГЭ и ГИА. Чаще всего это вопросы, на
изучение которых отводится мало времени в школьном курсе |
|
|
Разгружать учебный
материал за счет сокращения описательного и второстепенного компонентов.-
опорные конспекты РАССКАЗ ОБ
ОПРНЫХ КОНСПЕКТАХ Вести словарь
биологических терминов с их четкими определениями, но не просто тупо
записывать туда терминологию, а учитывая, что один термин может быть
обозначен разными терминами. В этом случае необходимо представлять учащимся
все терминологические варианты обозначения того или иного понятия, поскольку
в контрольных измерительных материалах могут использоваться различные
термины, обозначающие одно и то же понятие. Работа в этом
направлении предполагает использование словарей, энциклопедий, при этом
возрастает внимание к русскому языку,
формируется интерес к языку биологической науки, актуализируется языковой
опыт учащихся, развивается их
устная и письменная речь, наиболее эффективно формируются
коммуникативные умения учащихся. Постоянно
задействовать различные виды памяти учащихся, увереннее использовать приемы
мнемотехники, объяснять значение терминов, имеющих греческое, латинское или
иное происхождение. Тропизмы (греч. Тропос
– поворот, направление) – направленные
ростовые движения органов растений, выраженные односторонним воздействием
факторов среды и т.д. Учащиеся, услышав
перевод, начинают вспоминать, что растения тянутся к свету, а корни растут
вглубь почвы Использовать
сквозной подход – экологический, эволюционный, функциональный. Эволюция
систем органов При проведении
занятий по общей биологии широко использовать знания из области ботаники и
зоологии, привлекать их для иллюстрации и конкретизации биологических законов
и выведения общих закономерностей. (Не просто говорю о путях эволюции, а
показываю это на конкретных примерах из ранее изученных курсов
На одном слайде
использую англоязычные и русскоязычные картинки, т.к. найти рисунки без
подписей в интернете трудно |
При
проведении контрольных мероприятий использовать задания, требующие
составления схем, рисунков, пиктограмм и таблиц – многие используемые сейчас
пиктограммы придумали бывшие выпускники
|
В
учебные задания включать составление планов и конспектов параграфов учебника, планов ответов на
вопросы. Для
освоения техники тестирования, в процессе преподавания биологии необходимо
широко использовать тестирование с разнообразными видами тестовых заданий,
аналогичных заданиям ЕГЭ. При этом особое внимание уделять трудным видам
тестовых заданий. Одной
из проблем подготовки учеников к ЕГЭ по биологии является повторение
программного материала по курсам «Ботаника», «Зоология» и «Анатомия и
физиология человека», времени на повторение этих тем в 10-11 классе на уроках
не выделяется, а так как материал ребятами пройден в 6-8 классах, есть
вероятность того, что он основательно забыт. |
Таким
образом, у каждого ученика накапливается набор конспектов с отобранным и
адаптированным материалом. Позднее по каждой теме ученикам предлагаются тесты
повышенного уровня, решение которых требует тщательной проработки конспектов.
Подобный
подход к повторению давно пройденных тем позволяет, не просто выучить
программный материал, но развить навыки работы с предметной литературой,
освоить методику выбора наиболее важного материала и составления конспектов и
освоить методику тестирования. Для этого используются школьные учебники, про
которые при подготовке к ЕГЭ забывают. Это очень плохо, т.к. многие рисунки и
схемы берутся из школьных учебников. Да, их сейчас огромное множество, но я
стараюсь на занятиях показать ребятам материал по одной теме в нескольких
учебниках.
И,
наконец, что бы ученики познакомились со структурой экзамена в форме ЕГЭ,
промежуточная и итоговая аттестация в 10 и 11
класса проводится так же в форме ЕГЭ, во втором полугодии 11
класса ученики несколько раз решают пробный экзамен, который проводится с
соблюдением практически всех процедурных особенностей, по результатам
проводится анализ работы каждого ученика, высчитывается его первичный балл,
выявляются слабые места в его подготовке. Анализ нескольких подобных работ
показывает динамику роста его знаний и эффективности освоения тестовых
технологий
Зная любовь современных
школьников к планшета и айфонам, я составила комплекты учебных пособий для
просмотра именно в этих гаджетах.
Ряд рисунков вы видите
на английском языке, это не ошибка. Я разбираю с ними на занятиях эти рисунки и
схемы, а для отработки пусть они будут «Слепыми»
Ну и самое последнее,
можно выучить и понять материал в учебниках, можно научится работать с
таблицами , схемами и графиками, но нельзя говорить о биологии не владея
визуальным представлением о ее объектах.
Сталкиваюсь постоянно с
проблемой незнания внешнего вида разных биологических объектов (растений,
животных из разных систематических групп) и т.д Решая эту проблему пытаюсь
создать иллюстрированный словарь живой природы.
Еще одна тема, которую я хочу с вами обсудить, это
КОУЧИНГ
Педагог – не просто передает
знания, он – тренер талантов.
Отечественные и зарубежные
исследования свидетельствуют, что источник и движущие силы развития и
личностного роста находятся в самом человеке. Известна пословица: «вы можете привести лошадь на водопой, но
не в ваших силах заставить её пить!».
Учебная деятельность будет
эффективной лишь в том случае, когда учащийся примет на себя ответственность за
её результаты. Для этого ребёнку необходимо найти свою личную внутреннюю
мотивацию, научиться ставить цели и добиваться их. А для этого процесс обучения
нужно сделать осознанным. Если ребенок понимает, зачем он приходит в школу,
зачем он изучает тот или иной материал, зачем ему ЛИЧНО это нужно, он будет
осознанно прикладывать усилия для освоения знаний и начнет делать больше, чем
может. Поэтому главная задача обучения – помочь ученику понять себя,
разобраться в своих проблемах, мобилизировать свои внутренние силы и
возможности для их решения.
Совершенно очевидно, что
используя только традиционные формы и методы обучения, добиться результата
невозможно. Мы считаем, что в этом может помочь коучинг. Этот факт сегодня попробуем доказать.
Коучинг – это искусство
способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого
человека… Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, но в
большей степени – на способность человека учиться самому и действовать
творчески
Коучинг- (англ. со ac н ing – наставлять, тренировать для специальных целей,
репетировать, воодушевлять, готовить к экзаменам, содействовать
В чем отличие коучинга от других методов?
Психотерапевт выяснит у клиента, что он чувствовал, когда в
детстве падал с лыж в снег
Тренер покажет и научит, как правильно двигаться на лыжах и
дышать
Консультант расскажет
об истории лыжного вида спорта и видах лыж.
Коуч встанет на лыжи рядом с вами
и просто спросит о том, куда Вы хотите доехать и каким образом. А в процессе
вашего движения в пункт назначения будет вас поддерживать.
Клиент коуча (ученик)
всегда может быть уверен в достижении своей цели. Он точно знает, что получит именно т о, что
ему нужно!
Умения,
которые эффективно формируются с помощью коучинга.
1.
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
2.
2.самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;
3.
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
4.
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Выводы
В
школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах
развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам
Задача
личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах
образования второго поколения
Коучинговый
подход максимально соответствует концепции
личностно-ориентированного
обучения, а коучинговые навыки
органично
встраиваются в профиль компетенций современного
учителя.
Семинар
«О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и
результатов ЕГЭ по русскому языку»
1. Гусенкадиева Саният Изамутдиновна,
учитель русского языка и литературы.
2. Работа:
«О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и
результатов ЕГЭ по русскому языку»
3. ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ: Семинар
4. Цель:
- повышение качества образования
обучающихся;
- совершенствования организации учебного
процесса;
- повышение качества преподавания
предметов;
- обмен опытом по повышению качества
образования;
5. Задачи: - организация
необходимого информационного обеспечения педагогического анализа качества
обучения обучающихся в школе;
- совершенствование условий для
современного образования и воспитания, обучающихся с учетом их индивидуальных
особенностей
6.
Ожидаемые
результаты:
1)повышение качества образования в школе в
2018- 2019 учебном году.
2)эффективная подготовка
выпускников к проведению экзаменов
3)рост познавательной мотивации
учащихся
4)рост участия обучающихся в
творческих конкурсах и олимпиадах
5)отсутствие неуспевающих по
русскому языку, повышения интереса к предмету.
7.
Ход
мероприятия:
Ответственная: Гусенкадиева С.И.
Присутствовали: директор МКОУ «СОШ№2»Магомедова
М.Р.
директор методцентра Шихшанатова З.С.
Заместитель нач. оброзования Рауде
О.В.
Учителя школ №11,8,12,2,10.
- посещение администрацией уроков учителе
–предметников
- включение в учебные планы
рассмотрения заданий типа ЕГЭ
- индивидуальные консультации
учителей-предметников для учащихся
- психологическая поддержка учащихся.
В итоге было подчеркнуто: развитие
качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
- организация
образовательного процесса;
- самообразование и повышение
квалификации учителей-предметников
- активнее и шире использовать на уроках
современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных
технологий, Интернет.
8.
Литература:
- презентация, для развития
познавательной деятельности;
- Кондракова
И.Э., Писарева С.А. «Оценка деятельности современной школы »
- Колесник Е.И. «Инновационные
приемы на уроках русского языка»
- Интернет ресурсы
График открытых мероприятий,
направленных на повышение качества образования
и результатов ЕГЭ в МКОУ СОШ № 2
№ |
Время и место проведения |
Дата проведения |
Название мероприятия |
Ответственные за проведение
мероприятия |
|
Апрель |
|
Организация
репетиционных тестирований с целью овладения учащимися методикой выполнения
тестов образцов ЕГЭ; |
Зам.
директора по УВР, кл. руководители |
2 |
Апрель |
|
Проведение
родительских собраний выпускников и родителей (законных представителей). Примерная повестка дня: -о
порядке окончания учебного года; - об
учете результатов ЕГЭ при выставлении итоговых отметок; - об
организации приема и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ; - об
организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ; - о
правилах приема в ВУЗы и ССУЗы; - о
подготовке и участии поступающих в ССУЗы и ВУЗы к вступительным экзаменам в
форме ЕГЭ; - о
системе единого конкурсного приема в ВУЗы. -
ознакомление родителей с нормативными документами. |
Зам.
директора по УВР, кл. руководители |
|
Апрель |
27.04.18 |
Заседания
школьных методических объединений «Анализ результатов мониторинга качества
образования за первое полугодие в 11-х классах» |
Руководители
ШМО |
|
Апрель |
|
Инструктивно-методическая
работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями о
целях и технологии ЕГЭ. |
Зам.
директора по УВР |
5 |
Март |
22.03.18. |
Собрание
родителей выпускников школы «О порядке подготовки и проведения ОГЭ».
Оформление протокола собрания и листа ознакомления. |
Зам.
директора по УВР, кл. руководители |
6 |
Март |
|
Производственное
совещание «Психологическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ». |
Зам.
директора по УВР |
7 |
Март –
апрель |
|
Проведение
диагностических работ в формате ЕГЭ по различным предметам. |
Зам.
директора по УВР, учителя-предметники |
8 |
Апрель |
|
Производственное
совещание «Результаты репетиционного внутришкольного ЕГЭ |
Зам.
директора по УВР |
9 |
Апрель |
10.04.18. |
Семинар
«О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и
результатов ЕГЭ по русскому языку» |
Директор,
зам. директора по УВР,ШМО русского языка. |
10 |
Апрель |
09.04.18. |
Семинар
«О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и
результатов ЕГЭ по биологии» |
Директор,
зам. директора по УВР,ШМО биологии, химии, географии. |
11 |
Апрель |
25.04.18. |
Круглый
стол «Повышение эффективности
подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ» |
Рамазанова
Л.А.- учитель биологии, уча-ся 11класса. |