ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

      Министерство образования и науки РД

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «СОШ№2»

 

 

                                             Мастер-класс


на тему:


«Самовоспитание - человеческое достоинство в действии»

         (готовимся писать сочинение-рассуждение 15.3 формата ОГЭ)

  j172dct6jm.jpg     

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

МКОУ «СОШ№2»

Чуграева Ю.А

     

Избербаш-2018


  Цели: 

 выявление умения понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

- усвоение слушателями одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Задачи:

1)образовательные:  расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и  структурной связностью;

 2)развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3)воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся,   как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения слушателей.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки,буклеты.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Выдвижение гипотез. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства  - MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint и другие  для подготовки материала к уроку и самостоятельной работы сушателей. Компьютерная презентация к уроку.

14755f6f-0832-493b-971d-7149f70c5f44.jpg 

 

 


   


 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

         

                                             Семинар

«О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и результатов ЕГЭ по биологии»

   

                 Подготовила учитель

                                      биологии Рамазанова Л.А.





                                                   Семинар

«О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и результатов ЕГЭ по биологии.

Цель: овладение практическими навыками по всесторонней поддержке учащихся при подготовке к ГИА.

Задачи:

1.Выявление основных трудностей, возникающих при подготовке и проведении экзамена.

2. Знакомство с приемами саморегуляции эмоционального состояния

3.Выработка стратегии поддержки  разных групп учащихся во время подготовки к ГИА и его проведения.

Готовясь к нашей встрече думала, какой опыт я могу показать тем, кто из года в год готовит всех без исключения к ЕГЭ. Мой предмет выбирают чаще всего мотивированные дети.

 
 

Предмет «биология» кажется очень простым. Птички, цветочки…А на самом деле это около 500 сложнейших тем, так или иначе связанных друг с другом. Для восприятия знаний нужно время! Для того, чтобы их осознать, увидеть, почувствовать, выстроить логические взаимосвязи с уже известным.

 

Один из факторов — время. Полноценная подготовка к ЕГЭ по биологии — это год серьезной  ударной работы, лучше 2 года.

Некоторые считают, что биологию можно зубрить, что задач в ней нет. Однако на экзаменах вам поможет только глубокое понимание, осмысление биологии. А задачи — и самые разнообразные! — встречаются в ЕГЭ, причем их формулировки часто неоднозначны.

 

Обычной школьной подготовки, разумеется, недостаточно. Ведь биология включает в себя ряд взаимосвязанных разделов — ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, общую биологию. Каждый раздел имеет свою специфику, свои сложности. И весь этот непростой и содержательный материал в большинстве школ ученику предлагается чаще всего освоить при одном уроке в неделю. Однако парадокс в том, что и при 3-х часах в неделю времени на повторение материалов 6-8 классов в урочной системе нет. Спасают доп.занятия.

Исходя из рекомендаций методистов и собственной практики, для повышения эффективности усвоения программного материала, можно рекомендовать сделать акценты на следующие направления работы учителя биолога.

 

Более подробно разбираю наиболее значимые и трудные вопросы. Их мне помогает сформулировать участие в проверке работ ЕГЭ и ГИА. Чаще всего это вопросы, на изучение которых отводится мало времени в школьном курсе

 

Разгружать учебный материал за счет сокращения описательного и второстепенного компонентов.- опорные конспекты

РАССКАЗ  ОБ  ОПРНЫХ  КОНСПЕКТАХ

Вести словарь биологических терминов с их четкими определениями, но не просто тупо записывать туда терминологию, а учитывая, что один термин может быть обозначен разными терминами. В этом случае необходимо представлять учащимся все терминологические варианты обозначения того или иного понятия, поскольку в контрольных измерительных материалах могут использоваться различные термины, обозначающие одно и то же понятие.

Работа в этом направлении предполагает использование словарей, энциклопедий, при этом возрастает внимание к  русскому языку, формируется интерес к языку биологической науки, актуализируется языковой опыт учащихся,  развивается  их  устная и письменная речь, наиболее эффективно формируются коммуникативные умения учащихся.

 

Постоянно задействовать различные виды памяти учащихся, увереннее использовать приемы мнемотехники, объяснять значение терминов, имеющих греческое, латинское или иное  происхождение.

Тропизмы (греч. Тропос  – поворот, направление) – направленные ростовые движения органов растений, выраженные односторонним воздействием факторов среды и т.д.

Учащиеся, услышав перевод, начинают вспоминать, что растения тянутся к свету, а корни растут вглубь  почвы

Использовать сквозной подход – экологический, эволюционный, функциональный. Эволюция систем органов

При проведении занятий по общей биологии широко использовать знания из области ботаники и зоологии, привлекать их для иллюстрации и конкретизации биологических законов и выведения общих закономерностей. (Не просто говорю о путях эволюции, а показываю это на конкретных примерах из ранее изученных курсов

   

*  Широко использую рисунки, таблицы, пиктограммы и схемы для иллюстрации и объяснения биологических закономерностей – принцип лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать никто пока не отменил. И опыт показывает, что задания с конкретными рисунками, графиками и т.д. вызывают у учащихся затруднения

 

На одном слайде использую англоязычные и русскоязычные картинки, т.к. найти рисунки без подписей в интернете трудно

 

При проведении контрольных мероприятий использовать задания, требующие составления схем, рисунков, пиктограмм и таблиц – многие используемые сейчас пиктограммы придумали бывшие выпускники

*  Решать задачи на применение биологических знаний в различных практических ситуациях;

*  Использовать задания, требующие четкого и лаконичного письменного ответа – задания С5 и С6.

 
 
                  

В учебные задания включать составление планов и конспектов     параграфов учебника, планов ответов на вопросы.

Для освоения техники тестирования, в процессе преподавания биологии необходимо широко использовать тестирование с разнообразными видами тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ. При этом особое внимание уделять трудным видам тестовых заданий.

Одной из проблем подготовки учеников к ЕГЭ по биологии является повторение программного материала по курсам «Ботаника», «Зоология» и «Анатомия и физиология человека», времени на повторение этих тем в 10-11 классе на уроках не выделяется, а так как материал ребятами пройден в 6-8 классах, есть вероятность того, что он основательно забыт.

   

 

Таким образом, у каждого ученика накапливается набор конспектов с отобранным и адаптированным материалом. Позднее по каждой теме ученикам предлагаются тесты повышенного уровня, решение которых требует тщательной проработки конспектов.

Подобный подход к повторению давно пройденных тем позволяет, не просто выучить программный материал, но развить навыки работы с предметной литературой, освоить методику выбора наиболее важного материала и составления конспектов и освоить методику тестирования. Для этого используются школьные учебники, про которые при подготовке к ЕГЭ забывают. Это очень плохо, т.к. многие рисунки и схемы берутся из школьных учебников. Да, их сейчас огромное множество, но я стараюсь на занятиях показать ребятам материал по одной теме в нескольких учебниках.

И, наконец, что бы ученики познакомились со структурой экзамена в форме ЕГЭ, промежуточная и итоговая аттестация в 10 и 11 класса проводится так же в форме ЕГЭ, во втором полугодии 11 класса ученики несколько раз решают пробный экзамен, который проводится с соблюдением практически всех процедурных особенностей, по результатам проводится анализ работы каждого ученика, высчитывается его первичный балл, выявляются слабые места в его подготовке. Анализ нескольких подобных работ показывает динамику роста его знаний и эффективности освоения тестовых технологий

 

Зная любовь современных школьников к планшета и айфонам, я составила комплекты учебных пособий для просмотра именно в этих гаджетах.

Ряд рисунков вы видите на английском языке, это не ошибка. Я разбираю с ними на занятиях эти рисунки и схемы, а для отработки пусть они будут «Слепыми»

Ну и самое последнее, можно выучить и понять материал в учебниках, можно научится работать с таблицами , схемами и графиками, но нельзя говорить о биологии не владея визуальным представлением о ее объектах.

Сталкиваюсь постоянно с проблемой незнания внешнего вида разных биологических объектов (растений, животных из разных систематических групп) и т.д Решая эту проблему пытаюсь создать иллюстрированный словарь живой природы.

 

Еще одна тема, которую я хочу с вами обсудить, это КОУЧИНГ

      Педагог – не просто передает знания, он – тренер талантов.

Отечественные и зарубежные исследования свидетельствуют, что источник и движущие силы развития и личностного роста находятся в самом человеке. Известна пословица: «вы можете привести лошадь на водопой, но не в ваших силах заставить её пить!».

Учебная деятельность будет эффективной лишь в том случае, когда учащийся примет на себя ответственность за её результаты. Для этого ребёнку необходимо найти свою личную внутреннюю мотивацию, научиться ставить цели и добиваться их. А для этого процесс обучения нужно сделать осознанным. Если ребенок понимает, зачем он приходит в школу, зачем он изучает тот или иной материал, зачем ему ЛИЧНО это нужно, он будет осознанно прикладывать усилия для освоения знаний и начнет делать больше, чем может. Поэтому главная задача обучения – помочь ученику понять себя, разобраться в своих проблемах, мобилизировать свои внутренние силы и возможности для их решения.

Совершенно очевидно, что используя только традиционные формы и методы обучения, добиться результата невозможно. Мы считаем, что в этом может помочь коучинг. Этот факт сегодня попробуем доказать.

 

Коучинг – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека… Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, но в большей степени – на способность человека учиться самому и действовать творчески

Коучинг- (англ. со ac н ing – наставлять, тренировать для специальных целей, репетировать, воодушевлять, готовить к экзаменам, содействовать

В чем отличие коучинга от других методов?

Психотерапевт выяснит у клиента, что он чувствовал, когда в детстве падал с лыж в снег

Тренер    покажет и научит, как правильно двигаться на лыжах и дышать

Консультант  расскажет об истории лыжного вида спорта и видах лыж.

Коуч встанет на лыжи рядом с вами и просто спросит о том, куда Вы хотите доехать и каким образом. А в процессе вашего движения в пункт назначения будет вас поддерживать.

Клиент коуча (ученик) всегда может быть уверен в достижении своей цели. Он точно знает, что получит именно т о, что ему нужно!

Умения, которые эффективно формируются с помощью коучинга.

1.     умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

2.     2.самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

3.     использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

4.     выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

 

Выводы

В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам

Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения

Коучинговый подход максимально соответствует концепции

личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки

органично встраиваются в профиль компетенций современного

учителя. Изображения

 БИО.jpgБИО 001.jpg


Хочу такой сайт

Семинар «О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и результатов ЕГЭ по русскому языку»

1.     Гусенкадиева Саният Изамутдиновна, учитель русского языка и литературы.


2.     Работа: «О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и результатов ЕГЭ по русскому языку»

3.     ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Семинар


4.     Цель:  - повышение качества образования обучающихся;

            - совершенствования организации учебного процесса;

            - повышение качества преподавания предметов;

            - обмен опытом по повышению качества образования;


5.     Задачи: - организация необходимого информационного обеспечения педагогического анализа качества обучения обучающихся в школе;

              - совершенствование условий для современного образования и воспитания, обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей

 

6.     Ожидаемые результаты: 

            1)повышение качества образования в школе в 2018- 2019 учебном году.

            2)эффективная подготовка выпускников к проведению экзаменов

            3)рост познавательной мотивации учащихся

            4)рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах

            5)отсутствие неуспевающих по русскому языку, повышения интереса к  предмету.

 

7.     Ход мероприятия:

Ответственная: Гусенкадиева С.И.

Присутствовали: директор МКОУ «СОШ№2»Магомедова М.Р.

 директор методцентра  Шихшанатова З.С.

Заместитель нач. оброзования Рауде О.В.

Учителя школ №11,8,12,2,10.

        - посещение администрацией уроков учителе –предметников

        - включение в учебные планы рассмотрения заданий типа ЕГЭ

        - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся

        - психологическая поддержка учащихся.

В итоге было подчеркнуто: развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

       -   организация образовательного процесса;

       - самообразование и повышение квалификации учителей-предметников

       - активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, Интернет.

 

8.     Литература:

           - презентация, для развития познавательной деятельности;

           -  Кондракова И.Э., Писарева С.А. «Оценка деятельности современной школы »

           - Колесник Е.И. «Инновационные приемы на уроках русского языка»

           - Интернет ресурсы 


График открытых мероприятий,

направленных на повышение качества образования

и результатов ЕГЭ в МКОУ СОШ № 2

 

Время и место проведения

Дата проведения

Название мероприятия

Ответственные за проведение мероприятия

                     1

Апрель

 

Организация репетиционных тестирований с целью овладения учащимися методикой выполнения тестов образцов ЕГЭ; 

Зам. директора по УВР, кл. руководители

        2             

Апрель

 

Проведение родительских собраний выпускников и родителей (законных представителей).

Примерная повестка дня:

 -о порядке окончания учебного года;

- об учете результатов ЕГЭ при выставлении итоговых отметок;

- об организации приема и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ;

- об организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;

- о правилах приема в ВУЗы и ССУЗы;

- о подготовке и участии поступающих в ССУЗы и ВУЗы к вступительным экзаменам в форме ЕГЭ;

- о системе единого конкурсного приема в ВУЗы.

- ознакомление родителей с нормативными документами.  

Зам. директора по УВР, кл. руководители

 3 

Апрель

27.04.18

Заседания школьных методических объединений «Анализ результатов мониторинга качества образования за первое полугодие в 11-х классах»

Руководители ШМО

  4

Апрель

 

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями о целях и технологии ЕГЭ.

Зам. директора по УВР

           5         

Март

22.03.18.

Собрание родителей выпускников школы «О порядке подготовки и проведения ОГЭ». Оформление протокола собрания и листа ознакомления.

Зам. директора по УВР, кл. руководители

      6    

Март

 

Производственное совещание «Психологическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ».

Зам. директора по УВР

        7       

Март – апрель

 

Проведение диагностических работ в формате ЕГЭ по различным предметам.

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

            8               

Апрель

 

Производственное совещание «Результаты репетиционного внутришкольного ЕГЭ

Зам. директора по УВР

            9              

Апрель

10.04.18.

Семинар «О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и результатов ЕГЭ по русскому языку»

Директор, зам. директора по УВР,ШМО русского языка.

         10          

Апрель

09.04.18.

Семинар «О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и результатов ЕГЭ по биологии»

Директор, зам. директора по УВР,ШМО биологии, химии, географии.

      11          

Апрель

25.04.18.

Круглый стол  «Повышение эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ»

Рамазанова Л.А.- учитель биологии, уча-ся  11класса.

 

 

 

«Самовоспитание - человеческое достоинство в действии».docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».