ФГОС

Федеральные государственные стандарты основного общего образования.docx 

 

Результаты освоения основной образовательной программы


• формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника;
• формирование внутренней позиции школьника;
• развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;
• развитие системы ценностных ориентации, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально- личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

 

 В начальной школе строится вокруг умения учиться - совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

 

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт

 

Организация внеурочной деятельности в 1х-4х классахХочу такой сайт

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в школе, в том числе и через внеурочную деятельность.
   Внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и позволяет решить ряд важных задач:
- Обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе
- Снижает учебную нагрузку обучающихся
- Улучшает условия для развития ребенка
   Составлен план внеурочной деятельности по параллелям, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности учащихся 1-4х классов.
Всего на учебный год отведено в начальной школе 512 часов (16 часов в неделю).
   Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Научно-познавательное
- Художественно-эстетическое

   В определении содержания программ школа руководствовалась педагогической целесообразностью и ориентировалась на запросы и потребности учащихся и их родителей. В начале учебного года на родительских собраниях были проведены беседы среди родителей 1-4 классов по вопросу организации внеурочной деятельности обучающихся. С учетом возможностей школы, интересов родителей и обучающихся были привлечены учителя школы. Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих программ. На начало 2016/2017 учебного года все учителя разработали учебные программы.
   Составлено и утверждено директором школы расписание занятий по внеурочной деятельности в 1-4 классах. Расписание доведено до сведения каждого родителя, находится на стенде в фойе школы.
   Занятия внеурочной деятельности длятся 45 минут.
   Проводятся кружки в кабинетах школы.
   Анализ журналов внеурочной деятельности позволяет сделать вывод о 100% посещаемости занятий. Из бесед с обучающимися можно сделать вывод, что кружки, организованные в рамках реализации ФГОС обучающимся нравятся. Они с желанием посещают все кружки, им нравится разучивать новые музыкальные постановки, разучивать новые подвижные игры, способствовать развитию двигательных навыков и укреплению здоровья.
   На занятиях кружков дети через различные познавательные занятии, задания на смекалку, решение кроссвордов, ребусов, развивают необходимые для успешной учебы и дальнейшей жизни такие мыслительные процессы как: мышление, внимание, память. 
   В содержаниях занятий интегрированы задания. В основе заданий, которые предлагаются выполнять детям, преподносимые на фоне познавательного материала. Задания выполняются в группе, в паре, индивидуально.
В конце занятий подводится итог: чему научились, кому было трудно, что не получилось.
   С большим интересом дети занимаются в кружках эстетического цикла, руководитель учит азам живописи, изготавливать различные поделки из природного материала.
   Формируются навыки самостоятельной работы, эстетический вкус, интерес и творчество.
   Учитель использует на своих занятиях различные приемы и методы: беседу, проблемные ситуации, анализ поделки, самостоятельную работу, самоанализ. На занятиях дети много работают самостоятельно, учатся рассуждать, фантазировать. Каждый ребенок получает необходимую помощь и консультацию педагога. На занятиях создана благоприятная атмосфера, ситуация успеха, чувство удовлетворения от процесса деятельности. Занятия заканчиваются подведением итогов, самооценкой и творческим заданием.

 


 

Уважаемые родители!
 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
  Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Федеральные государственные стандарты основного общего образования.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».