25.02.2019
Нет сомнений, что интерес к художественной литературе и
вообще к чтению в целом падает. Чтение для детей часто-не удовольствие, а
тяжкий труд, смысла которого они часто не понимают. Учителя сталкиваются с тем,
что заданное на дом произведение так и остаётся непрочитанным, потому что
мотивировать школьника к чтению не удалось. По собственному желанию читают они
редко, выбор книг носит случайный характер. Причин много: соцсети, агрессивная
информационная среда, а иногда не всегда удачный выбор произведений в школьной
программе! Не надо забывать говорить детям о том, что чтение книги - это
удовольствие! Привлечь можно просто эмоционально пересказывая эпизоды из
интересных книг. Этому на уроке выделить несколько минут и получить прекрасный
результат. Большая проблема-неумение представлять себе ситуацию, описанную в
книге, героя, понимать психологию, причины его поступков. Методик, помогающих
хотя бы немного решить Ее, также немало. Просмотр эпизодов экранизации
произведения даёт хороший результат. Задание в форме "нарисовать иллюстрации"
Создавая иллюстрацию, ученик вынужден будет перечитать описание героя.
Составление викторины по тексту произведения поручить ученикам, в этом случае
они просмотрят тщательно произведение, чтобы найти вопрос, на который никто не
ответит! Различные инсценировки и чтение по ролям. Игровой момент на уроке
"знакомый незнакомец " ученики между собой дают характеристику героя,
остальные должны угадать его. Дискуссия, прием, великолепно работающий в
старших классах. К примеру, продолжить спор Базарова и Павла Петровича. На чьей
ты стороне.? Есть ещё много способов мотивировать учеников на чтение произведений
литературы. Хотелось бы, чтобы коллеги часто делились своим опытом на сайте , в
переписке в группах.
Дата создания: 11.03.2019
Дата обновления: 11.03.2019
Дата публикации: 25.02.2019