ШМО русского языка и литературы

20.11.2020

Список литературы для 5-го класса

Список литературы для 6-го класса

Список литературы для 7-го класса

Список литературы для 8-го класса

Список литературы для 9-го класса

Список литературы для 10-го класса

Список литературы для 11-го класса

 

Экскурсия в библиотеку с агитационной целью " Прочитай! Не пожалеешь!"

https://www.instagram.com/p/CXTXpPvoanq/


В рамках Декады русского языка и литературы учащиеся 11 класса оформили стенд " Ошибка, я тебя вижу!" На переменах учащиеся с большим интересом изучают орфографические и пунктуационные ошибки.

https://www.instagram.com/p/CXTXUQzInpQ/

 

Художественные произведения помогают человеку сформировать собственное мнение о разных сферах человеческой жизни. А кто или что влияет на это? Конечно же, главный герой. Он делает историю значимой, именно за его поступками следит читатель.Что главный герой старается ответить, что, как и почему он делает. У каждого читателя непременно есть герой, который произвёл на него впечатление, затмив остальных персонажей литературы. Он не обязан быть положительным, но наверняка не похож на остальных, в связи с чем и запомнился.
В рамках Декады русского языка и литературы ученица 11 класса Иманалиева Арифа провела опрос среди учащихся 5- 11-х классов и сняла интервью:
Скажите, кто Ваш любимый литературный герой?
Ответы были разные, радует то, что дети ценят в героях следующие качества: открытость, трудолюбие, честность, искренность, добродушие, милосердие, отзывчивость.

https://www.instagram.com/p/CXRXxQhouGo/


В этом году мы отмечаем 200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова.
И.С. Тургенев писал ему: «Твоя жизнь именно из тех, которые … должны быть рассказаны – потому что представляют много такого, чему не одна русская душа глубоко отзовется. В рамках декады русского языка и литературы в 8 "А" классе было проведено мероприятие. посвященное 200-летию великого русского поэта Н.А.Некрасова, целью которой являлось продолжение изучения творчества поэта, развитие выразительности речи, привитие интереса к русской литературе. Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту. Селимова Р.Б.

https://www.instagram.com/p/CXQjNJTI2yx/

 

В конце ноября 2021 года состоялась финальная неделя регионального этапа ВКС.
Приятная весточка в СОШ№2 с Управления образования:отличный результат, 2 место, слова-поздравления …
Ученица 7 «Б» класса Магомедова Разият под руководством Гусенкадиевой Саният Изамутдиновны показала блестящий успех в выбранном жанре: рассказ. Можно добавить, что это даже рассказ-релакс, настолько счастливо, радостно написан тематическим направлением слов Агаты Кристи: «Одна из самых больших удач в жизни человека —счастливое детство» Итак, возврат в счастливое детство, возврат в родной дом дорогой бабушки, где «посеяны семена доброты»,где нет семян « сорняков зла»…
Пусть будет больше тёплых воспоминаний больших удач в жизни каждого, снова оживать и возвращать вас туда — в счастливое детство.

https://www.instagram.com/p/CXN6yeOokRP/


10 апреля 2021 года учащиеся и учителя МКОУ "СОШ2" приняли участие в просветительской акции "Тотальный диктант". Акция направлена на популяризацию грамотности, повышение интереса к русскому языку, сохранение и развитие русской и речевой культуры. Автором текста диктанта в этом году выбран писатель и журналист Дмитрий Глуховский, известный по романам: "Метро 2033", "Метро 2034", " Сумерки" и др. Текст был интересный, но сложный, с множеством вариантов расстановки знаков препинания.

https://www.instagram.com/p/CNfqNgxljcG/


В МКОУ "СОШ 2" был проведен школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", в котором приняли участие учащиеся среднего и старшего звена. Строгое жюри оценивало выступление конкурсантов по следующим критериям:
1.Выбор текста произведения
2.Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей.
3.Грамотная речь.
4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
За звание " Лучший чтец" школьного этапа престижного Всероссийского конкурса "Живая классика 2021" боролись 22 учащихся 5 - 11- х классов.
Подведены итоги, отобраны участники на муниципальный этап конкурса. Пожелаем удачи нашим конкурсантам.

https://www.instagram.com/p/CLv_TZDF6LD/


В 5 "Б" классе прошел классный этап конкурса " Живая классика".
Цель конкурса:
Повышение интереса к чтению у школьников. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи: развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста; образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей; инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

https://www.instagram.com/p/CLOsGFZI418/

 

Вот и прошёл классный этап «ЖИВОЙ КЛАССИКИ» ! Участники с большой любовью к классике проявили своё мастерство. Теперь они в ожидании школьного этапа Конкурса! Успехов всем участникам и любителям прозы!

https://www.instagram.com/p/CLO5U34F6Rh/

https://www.instagram.com/p/CLO5ovVF40n/


В рамках Декады науки в 7 "А" классе прошел урок русского языка с использованием цифровых образовательных ресурсов на тему "Правописание наречий".

https://www.instagram.com/p/CKqY96vltkc/

 

В рамках Декады науки в 8 "Б" классе прошло внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Мои первые шаги в науку»

https://www.instagram.com/p/CKqY0ThFjPy/


Урок в 6 «Б» классе. «Все науки дружат...» Русский язык: требования к устной речи, нормы литературного языка.
Цель: обучение детей самостоятельности, исследованию и творчеству как в урочной, так и во внеклассной.

https://www.instagram.com/p/CKqK18FlPOB/

 

Республиканский конкурс "Лучший видеоролик по русскому языку" был проведен Министерством образования и науки РД и Дагестанским институтом развития образования 2021 накануне Нового года. Целью мероприятия было стимулирование профессионального роста педагогов, повышение методического мастерства, активизация деятельности учителей русского языка и литературы. Ильясова А.Г. учитель МКОУ "СОШN2" удостоена Диплома III степени и денежной премии. Поздравляем и желаем дальнейших успехов!

https://www.instagram.com/p/CKo6EZmFvcm/

 

В рамках декады русского языка и литературы, 17 декабря в 6 "б" классе Магомедовой К.С. проведен открытый урок по русскому языку как родной: "Этот удивительный мир фразеологизмов!" Цель урока познакомить учащихся со стилистическими возможностями фразеологии, с особенностями употребления фразеологизмов в речи, пополнить фразеологический словарь учащихся.

Ребята разделились по командам и дружно с увлечением выполняли интеллектуальные задания. Рефлексия в конце урока помогла учителю определить эффективность своей работы и степень усвоения материала классом, а обучающимся - подумать " Что я вынес из урока, был ли он мне понятен и интересен, как я смогу использовать свои знания в дальнейшем?"

 

В рамках Декады русского языка для 9-11-х классов был проведён Лингвистический квест "Знатоки русского языка" ( по мотиву игры " Форт- боярд") , целью которого стало расширение и углубление учащихся о русском языке, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Соревновались 4 команды, они путешествовали по различным станциям( испытаниям) в соответствии со своим маршрутным листом, где отмечалось количество заработанных ключей на испытании. Учащиеся получили еще один лист с подсказками о месте нахождения следующего испытания. Команды в течение определенного времени выполняли различные задания, связанные с русским языком и литературой, прошли все испытания, собрали ключи, чтоб открыть сокровищницу. По итогам лингвистической игры

l место заняла команда " Лингвисты"(ученики 10" А" класса)

2 место - команда "Филологи" (ученики 11 "А" класса)

3 место- команда "Короли" и " Эдельвейсы" ( ученики 9 "А" и " Б" классов).

Наше путешествие в "Мир Великого и Могучего русского языка" продолжается. В добрый путь, ребята.


02.12. 2020 к семинару по "Живой классике" с участием президента Фонда " Живой классики" и представителей  Министерства образования  и науки  РД присоединились учащиеся 10 А класса. Организатор участия в семинаре: руководитель ШМО Иманалиева И В


С 23.11.20г по 29.11.20г. проходит Всероссийская Неделя "Живой классики" в нашей любимой библиотеке. Большое количество учащихся с великим удовольствием проходят регистрацию на сайте и занимаются подбором произведений! Хочется пожелать всем удачного подбора и успехов на сцене!


Неделя Науки! Защита проектов в 11 классе. Современный литературный язык: нормы, формы, стили. Актуальность данной темы заключается в том, что современный молодой человек должен стремиться стать культурным, образованным, успешным и коммуникабельным. Кл.руководитель Гусенкадиева С.И. в этом направлении и ставит цель: научить учащихся различать функциональные стили русского литературного языка и помочь в формировании культурно-образованной успешной личности.

ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК!  Если ты хочешь судьбу перестроить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре,  Выучи русский язык!

Русское слово живёт на страницах.   

 

Избербаш присоединяется!!! Вместе со всеми, кому не безразлична русская словесность- ПИШЕМ! 13 апреля 2019года состоится очередной, 16-й по счёту "ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ "- ежегодная международная образовательная акция, направленная на популяризацию грамотности и повышения интереса к РУССКОМУ ЯЗЫКУ.Итак, приближается 13 апреля 2019 года. День, когда мы примем участие во Всемирной акции "Тотальный диктант - 2019". В городе Избербаш будет задействовано 7 площадок средних общеобразовательных школ. Создана городская команда. В ее состав входят Шихшинатова З.С. - директор ИМЦ, Абакарова З.М., Гусенкадиева С.И., Абдусаламова С.М., Насруллаева А.А., Нуралиева Р.М., Магомедова Р.М., Гайдарова Л.Г., Шамхалова С.М. Они будут в роли диктаторов. Девизом акции будут слова: "Писать грамотно - это здорово!"Хочу такой сайт

 

Олимпиада "Умники и умницы Дагестана" - участники региональной телевизионной гуманитарной игры. 15 Марта 2019 г. Прошла игра полуфинала! Умницы Абдурахманова Карина и Абдужалиева Залина очередной раз показали высокий уровень знаний по литературе. Тема игры : " Обратимся к классикам: жизнь и творчество Ф.М. Достоевского, М.А.Булгакова, М.И.Цветаевой" Девочки участвовали в играх и теоретиками , и агонистами на дорожках. В этой игре проявили глубокие знания , жюри вручило им ещё медали за полные и правильные ответы! Блестящих знаний им в дальнейшем!

 

28.02. 2019 года на базе "СОШ12" состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", направленный на выявление, развитие и поддержку талантливых детей. Соревновались 21 юных чтецов, по три победителя школьного тура Конкурса с каждой школы. Свои умения образно и эмоционально читать произведения продемонстрировали и победители нашей школы: Муталимова Аминат, Муртазалиев Зураб, Давлятбекова Хадижат. Учащиеся декламировали свои любимые произведения и стали призерами.
Всероссийский соревновательный конкурс по чтению вслух отрывков из прозаических произведений объединяет всех талантливых, читающих учащихся 5- 11 классов. Поздравляем призеров, а победителям желаем успехов на следующем этапе.

 

Нет сомнений, что интерес к художественной литературе и вообще к чтению в целом падает. Чтение для детей часто-не удовольствие, а тяжкий труд, смысла которого они часто не понимают. Учителя сталкиваются с тем, что заданное на дом произведение так и остаётся непрочитанным, потому что мотивировать школьника к чтению не удалось. По собственному желанию читают они редко, выбор книг носит случайный характер. Причин много: соцсети, агрессивная информационная среда, а иногда не всегда удачный выбор произведений в школьной программе! Не надо забывать говорить детям о том, что чтение книги - это удовольствие! Привлечь можно просто эмоционально пересказывая эпизоды из интересных книг. Этому на уроке выделить несколько минут и получить прекрасный результат. Большая проблема-неумение представлять себе ситуацию, описанную в книге, героя, понимать психологию, причины его поступков. Методик, помогающих хотя бы немного решить Ее, также немало. Просмотр эпизодов экранизации произведения даёт хороший результат. Задание в форме "нарисовать иллюстрации" Создавая иллюстрацию, ученик вынужден будет перечитать описание героя. Составление викторины по тексту произведения поручить ученикам, в этом случае они просмотрят тщательно произведение, чтобы найти вопрос, на который никто не ответит! Различные инсценировки и чтение по ролям. Игровой момент на уроке "знакомый незнакомец " ученики между собой дают характеристику героя, остальные должны угадать его. Дискуссия, прием, великолепно работающий в старших классах. К примеру, продолжить спор Базарова и Павла Петровича. На чьей ты стороне.? Есть ещё много способов мотивировать учеников на чтение произведений литературы. Хотелось бы, чтобы коллеги часто делились своим опытом на сайте , в переписке в группах.


Состоялся февральский тур четвертьфинала региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников"УМНИКИ И УМНИЦЫ ДАГЕСТАНА " Тема :"Образование в России: становление и развитие" , "Становление светского образования в Дагестане " В игре теоретиками приняли активное участие Абдужалиева Залина и Абдурахманова Карина. Удачи нашим девочкам! Успеха им в мартовском туре!!!


Школьный этап ежегодного конкурса «Живая классика» прошёл сегодня в МКОУ «СОШ №2» Ребята продемонстрировали отличный выбор текста, грамотную речь, артистизм и умение проникновенно читать, от конкурса остались прекрасные впечатления, мы желаем успехов ребятам на следующем этапе.

 

Классный этап "Живой классики" формирует у детей читательский кругозор, эстетическое отношение к искусству слова; развивает у детей художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений,  артистизм. Конечно же, задача школы заключается в выявлении и поддержке талантливых детей! Конкурс "ЖИВАЯ КЛАССИКА " - это поиск и поддержка талантливых детей.

 

 1.02. 2019 года с учащимися 9 "А" класса обсудили и подвели итоги пробного устного собеседования по русскому языку, которое было проведено 30- 31 января в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования. В обсуждении приняли участие и родители некоторых учащихся. В присутствии родителей и всех учащихся 9 "А" класса экзаменатор - собеседник Рамазанова Л.А. еще раз провела устное собеседование с одним сильным и слабым учащимся. После чего экспертом, учителем русского языка Иманалиевой И. В., были даны рекомендации к подготовке устной части экзамена по русскому языку.

 

Месяц январь начался с литературы для филологов школы. В связи с этим перед филологами школы ставились задачи: развитие интереса к чтению и анализу произведения; обеспечение высокого методического уровня проведения всех форм занятий; комплексное решение образовательных и воспитательных задач с учётом возрастных особенностей учащихся;формирование высоких духовно-нравственных качеств на уроках и внеклассных мероприятиях. Предметники провели беседы с детьми о посещении школьной библиотеки , также городской. Все это совпало со Всероссийским Конкурсом юных чтецов"Живая классика" Учащиеся готовятся с удовольствием, интересуются интересными фактами из жизни великих классиков, в библиотеке организовали выставку книг, по прочитанному были даны отзывы. Газеты в фойе школы -свидетество любви к произведениям искусства слова.

Использование технологий в практике позволяет существенно повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ. Так проводятся уроки в 9классах учителями Иманалиевой И.В. ,Чуграевой Ю.А., Каиповой Н.Г. Они применяют различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание. Педагоги проводят индивидуальные консультации после уроков в строгое определённое время. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбирают задания повышенной сложности, так и слабоуспевающими, с которыми отрабатывают базовые знания, умения и навыки.

 

В рамках декады русского языка и литературы в 7 «а» классе Селимовой Р.Б. был проведен урок развития речи литературный ринг на тему:  «Проблемы и герои произведений И.Тургенева, Н.Некрасова, М.Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого.»

 

Заседание филологов в школе "За круглым столом о насущном..." Присутствовали все члены МО, также директор школы Магомедова М.Р. ,завуч УВР Ибрагимова М.Х. На повестке дня организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ с целью повышения качества знаний, также анализ демо-версий ОГЭ-2019 и ЕГЭ-2019 . Филологами школы рассмотрены вопросы и предметной недели в школе; об участии учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях с защитой собственных исследовательских проектов , в конкурсах и мн. др. Коснулись вопроса организации индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при решении заданий ОГЭ и ЕГЭ! Коллегами были названы разные методы применения Онлайн тестов, заданий открытого банка заданий ГИА на сайте ФИПИ,работ с сайта СтадГрад и мн.др.

17.12.2018г. на базе ГБОУ РД "Республиканского многопрофильного лицей-интерната" прошел чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников "Страница 19", в котором приняла участие ученица 8"В" класса - Иманалиева Арифа и заняла 2 место, набрав 99 баллов.

 

10.12.2018  "СТРАНИЦА 19" На основании приказа УО г.Избербаш " О проведении школьного конкурса Республиканского этапа чемпионата по чтению вслух"СТРАНИЦА19" был проведен в библиотеке школы 2 совместно с СОШ 3 конкурс по чтению вслух.


 Цели конкурса: выявлять талантливых юных чтецов из российских регионов и влиять на повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения; культуре публичного выступления, знакомя с лучшими образцами российской и зарубежной литературы в востребованном игровом формате чемпионата "Страниц а19"; содействовать педагогам в работе по выявлению талантливых исполнителей. Конкурс прошёл в дружественной атмосфере. Активное участие детей поощрило компетентное жюри. Призёрами конкурса стали Газиханова А.(11кл); Нортураев Р.(10кл); Магомедова А.(10кл); Алибекова З.(9кл). Победитель конкурса Иманалиева А. (8кл).

 

30.11.18г. прошла вторая половина четвертьфинала региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников "УМНИКИ И УМНИЦЫ ДАГЕСТАНА" по теме игры : "Кавказ в творчестве русской интеллигенции 19века: Л Н Толстой, А С ПУШКИН, М Ю Лермонтов, А С Грибоедов. Участие приняли Абдужалиева Залина и Абдурахманова Карина под чутким руководством кл. руководителя (учителя литературы )Гусенкадиевой С. И. Девочки показали отличные знания по данной тематике ,были награждены медалями этого тура! Далее девочки будут готовиться к полуфиналу с большим воодушевлением к 21 .12.18г. Удачи им большой!!!

 

Всероссийский конкурс юных чтецов "ЖИВАЯ КЛАССИКА " - самый масштабный детский литературный образовательный проект в России! Конкурс направлен на популяризацию чтения среди подростков, расширение их читательского кругозора. С 19 до 25 ноября 2018 года в библиотеке школы будет проводиться Неделя "ЖИВОЙ КЛАССИКИ" Акция организована для того, чтобы помочь участникам конкурса определиться с выбором книги, а также привлечь в библиотеку новых читателей. Участники: обучающиеся ( 10-16лет), учителя- филологи, родители. В рамках НЕДЕЛИ "Живой классики" сотрудник библиотеки Абдуллаева С.А. поможет подобрать книги для участников конкурса, ею готова также выставка книг ,готова разъяснительная работа об участии конкурса.

 

18 ноября была проведена олимпиада по русскому языку. В ней активно приняли учащиеся 7-11 классов нашей школы.

 Целью олимпиад является повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка. При этом повышается образовательный уровень учащихся; развивается самостоятельность их; развиваются творческие способности. Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по всем учебным предметам и помогают готовить учащихся к жизни в современных условиях.

 

15 ноября состоялся слёт филологов в городе Дербенте, куда съехались филологи Дагестана. Это мероприятие проводилось с целью повышения качества образования и включения учителей-предметников в деятельность по разработке качественного содержания учебных материалов.

 

Региональный проект "Умники и умницы Дагестана " проводится в два тура: отборочный и основной (игры четвертьфинала, полуфинала, финала) Этап отборочного тура был пройден в октябре 2018года защитой творческой работы (ЭССЕ) и собеседования, на основании которого в соответствии с установленной квотой были отобраны учащиеся 10класса Абдужалиева Залина и Абдурахманова Карина. 9 ноября 18г. состоялся основной тур игры (четвертьфинал), Абдурахманова Карина продолжит игру в назначенный срок! Умницам нашим желаем дальнейших успехов и Победы!!!

 

24.05., ко дню ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, в школе был проведен Словарный диктант! Активное участие приняли учащиеся 3-11классов!

 

Конкурс чтеца "ВЫ В БИТВЕ РОДИНУ СПАСЛИ "

С целью воспитания у учащихся чувства гордости, уважительного отношения к старшему поколению и его заслугам, привлечения внимания подрастающего поколения к истории своей страны, в рамках празднования ПОБЕДЫ в В О войне учащиеся 6 кл.,9 кл, 10 кл. школы 2 вместе с учителем литературы Гусенкадиевой С.И. приняли активное участие в ДДТ в Конкурсе чтеца "ВЫ В БИТВЕ РОДИНУ СПАСЛИ ". Жюри оценило уровень исполнительского мастерства,сценическую культуру, знание текста. Первое место занял Нортураев Р.,вторые места - Азизова А., Газиханова А., третье место -Эльмирзоева М., приз зрительских симпатий -Алиева З. Завершили мероприятие МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ!!!

 

Ещё в феврале 2018 года Орг.комитет конкурса "ПРОБА ПЕРА" в рамках проекта "АХМАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ" объявил Конкурс "пробы пера " по разным жанрам: очерк,эссе,стихотворение и др. Так вот учащиеся СОШ 2 с Любовью к литературе и ее духовным ценностям и идеалам взялись за пробу пера под руководством Гусенкадиевой С.И. и Иманалиевой И.В. Участники Магомедова Аминат и Иманалиева Арифа получили Призовые места! Желаем дальнейшей Успешной "Пробы пера"!!!

 

Уважаемые горожане! МКОУ «СОШ №2» приглашает вас принять активное участие в Тотальном диктанте 14 апреля!!!

Тотальный диктант - ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Цель акции - дать возможность каждому человеку проверить свое знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности. За 13лет существования Тотальный диктант превратился в масштабное всемирное событие. В 2017 году акция прошла в 866 городах, охватил 71страну, ее участниками стали более 200 000 человек!

 

10.04.2018г. в МКОУ «СОШ №2» в связи с графиком открытых мероприятий в школах города, направленных на повышение качества образования состоялся Семинар "О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования и результатов ЕГЭ по русскому языку" Ответственная за проведение семинара Гусенкадиева С. И. наметила цели возможности доступа свежей информации ; усиление мотивации учения ; осуществление "диалога" с источником знаний; предоставления большего резерва технической и технологической поддержки. Обсудили накопившиеся проблемы, коллеги активно и с воодушевлением выслушали друг друга.

Республиканский этап конкурса "Живая классика".

Сегодня, 4 апреля на базе ДИРО состоялся Республиканский этап конкурса "Живая классика". Учащийся «СОШ №2» Магомедов Агай занял 1-е место и стал победителем. Желаем ему удачи во Всероссийском этапе, который будет проходить в Артеке.

 

26.03.2018г. Филологи приняли активное участие в работе Ресурсного методического центра - Единый методический день с темой: освоение инновационного педагогического опыта по актуальным направлениям развития общего и дополнительного образования и включить его в практику образовательных организаций города.

По вопросу "Литературный дилижанс" выступила Чуграева Ю.А. Она ознакомила аудиторию интересным творчеством современного прозаика Диной Рубиной из собраний сочинений "Медная шкатулка ".

По методике самообразования выступление подготовила Гусенкадиева С. И. "Развитие речи на уроках русского языка и литературы ".

  

«Всемирный день борьбы с туберкулёзом»

Согласно письму от Управления образования г.Избербаш в школе были проведены мероприятия, посвященные «Всемирному дню борьбы с туберкулёзом».

В целях пропаганды здорового образа жизни в нашей школе с 22-24 марта проводились беседы, классные часы, посвященные этой дате.

Чуграева Ю.А. провела беседу «Как укрепить своё здоровье?» в 5 «В» классе, где ею были поставлены интересные вопросы игрового характера, дети отвечали бойко, весело, активно.

  

01.03.2018 г. Согласно приказу "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ " был проведен открытый урок в 9"В" классе учителем литературы Гусенкадиевой С.И. Главной целью урока является привлечение внимания максимального количества школьников и их родителей к вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг. Учащихся ознакомила с историей, функцией и видами денег, денежными единицами Древней Руси. Учащиеся в ходе исследования показали знания об экономических причинах возникновения денег. Регулятивные цели были достигнуты метапредметными связями, умением выражать свои мысли.

 

Для развития интереса к русскому языку как учебному предмету в «СОШ№2» каждую неделю проводится кружковая работа.

"Секреты русской орфографии"- кружок, который призван заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма и развития речи. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность.

Для успешного проведения занятий Гусенкадиева С.И. использует разнообразные виды работ: игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, кроссворды, головоломки и мн.др.

Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.

  

Живая классика

22.02.18г. В школе состоялся школьный этап "Живой классики " с целью повышения интереса к чтению учащихся, расширения читательского кругозора, поиска и поддержки талантливых детей. В ходе конкурсных состязаний учащиеся декламировали отрывки из прозы по выбору внешкольной программы. Определились три победителя на муниципальный уровень конкурса

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2020

Дата обновления: 16.12.2021

Дата публикации: 20.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87245)2-77-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».