Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. В школе созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
МКОУ "СОШ № 2" располагает: · 27 учебными кабинетами. · предметныекабинеты: информатики, химии, биологии, физики, географии, математики, истории, ОБЖ, начальных классов; · мастерская; · спортивным залом (имеет современное покрытие, капитальный ремонт зала осуществлен в 2011 году); · библиотекой; · столовой; · медицинским кабинетом. В рамках Президентской программы информатизации школ в 2012году в школе был оборудован компьютерный класс (кабинет № 21) в количестве 12 рабочих мест. Кабинет информатики № 14 оснащён новыми ПК, в количестве 12 рабочих мест. В рамках Президентской программы осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальной сеть. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.
Технические средства обеспечения образовательного процесса:
Видеотека – (3-х часовых видеокассет учебно-программного материала по предметам). Школьная медиатека содержит CD-диски с программами обучающего и энциклопедического характера. |
Оборудованные учебные кабинеты
МКОУ "СОШ № 2" располагает:
· 27 учебными кабинетами.
·предметныекабинеты:информатики, химии, биологии, физики, географии, математики, истории, ОБЖ, начальных классов;
· мастерская;
· спортивным залом (имеет современное покрытие, капитальный ремонт зала осуществлен в 2011 году);
· библиотекой;
· столовой;
· медицинским кабинетом.
В рамках Президентской программы информатизации школ в 2012году в школе был оборудован компьютерныйкласс (кабинет № 21) в количестве 12 рабочих мест. Кабинет информатики № 14 оснащён новыми ПК, в количестве 12 рабочих мест. В рамках Президентской программы осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальной сеть. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.
Технические средства обеспечения образовательного процесса:
Компьютеры: | |
116 | |
Количество интерактивных досок | 7 |
Количество интерактивных комплексов (компьютер+интерактивная доска+мультимедиапроектор) | 6 |
Количество ноутбуков | 58 |
Количество мультимедиапроекторов | 4 |
Количество веб-камер | 5 |
Количество документ-камер | 3 |
Количество цифровых фотоаппаратов | 4 |
Количество принтеров ч/б | 4 |
Количество МФУ | 3 |
Количество сканеров | 4 |
Телевизоры | 3 |
Музыкальный центр | 2 |
Магнитофоны | 1 |
Видеотека– (3-х часовых видеокассет учебно-программного материала по предметам).
Школьная медиатекасодержит CD-диски с программами обучающего и энциклопедического характера.
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеются следующие объекты для проведения практических занятий: мастерская технологии, спортивный зал, библиотека, школьный музей. Каждый объект может быть использован инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
Библиотека
Общие сведения о библиотеке.
Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки».
Штат библиотеки — 1 работник.
Цели школьной библиотеки:- цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с
целями общеобразовательного учреждения:
· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
· создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к
успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
· воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и
свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
· формирование здорового образа жизни.
Основные цели библиотеки:
· Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное
обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
· Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного
библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного
и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
· Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих
способностей.
· Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
· Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов,
потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
· Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых
информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации
комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
Основные функции библиотеки:
· Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-
информационные ресурсы.
· Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных
ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к
удаленным источникам информации.
· Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам
информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
· Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
· Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
· Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
· Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
· Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками
для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Нормативные документы школьной библиотеки:
· Положение о школьной библиотеке.
· Правила пользования библиотекой.
· План работы библиотеки.
Наличие отчетной документации:
· Книга суммарного учета основного фонда
· Книга суммарного учета учебного фонда
· Книга учета документов на нетрадиционных носителях
· Инвентарные книги основного и учебного фондов
· Книга учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных
· Акты движения фондов
· Картотека учебников
Выписка из правил работы библиотеки:
· Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
· Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами
· Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ¨
· Обмен произведений печати и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет производится по графику работы.
Массовая работа:
· Проведение тематических библиотечных уроков
· Организация конкурсов и викторин среди читателей
· Подготовка и проведение устных журналов
· Создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки
· Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку
Выставочная работа:
· Оформление книжных выставок
· Оформление информационных стендов
· Организация тематических и возрастных подборок книг
· Организация выставок творческих работ обучающихся
Индивидуальная работа с пользователями:
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит
консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-
ресурсов.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии
учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.
Заведующая библиотекой:
Абдурахманова Хамис Лукмановна
Объекты спорта
В школе имеется спортивный зал, оборудованный необходимым для занятий спортом инвентарем и оборудованием. В спортивном зале имеются 2 раздевалки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через:
-дежурство по классу, школе;
-работу на пришкольном участке.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Школа создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Организовано питание школьников в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся. В школе работает столовая с обеденным залом на 48 посадочных мест, все ученики с 1-4 класс получают горячие обеды. Ответственный за организацию питания обучающихся в 2020-2021 учебном году Гаджикурбанова Г.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения, который наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Школа, в пределах своей компетенции, создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
В школе имеется лицензированный медицинский кабинет.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет
Врач–педиатр -
Медсестра –
В учреждении организовано медицинское обслуживание учащихся.
Медицинские осмотры обучающихся организовываются и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
Организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводятся осмотры детей.
В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером ОАО "Ростелеком", средняя скорость 15 Мб/с. Все информационные системы и сети приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
1. Сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
4. Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образованияhttp://www.ndce.edu.ru
6. Школьный порталhttp://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
8. Российский портал открытого образованияhttp://www.opennet.edu.ru
9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математикиhttp://www.math.ru
10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»http://www.math.1september.ru
11. Математика в школе – консультационный центрhttp://www.school.msu.ru
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»http://www.rus.1september.ru
13. Коллекция «Мировая художественная культура»http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного порталаhttp://www.musik.edu.ru
15.Портал «Музеи России»http://www.museum.ru
16. Учительская газетаwww.ug.ru
17. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
18. Газета «1 сентября»www.1september.ru
19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителейwww.intergu.ru
20. Сеть творческих учителейwww.it-n.ru
21. Журнал «Наука и образование»www.edu.rin.ru
22. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРОwww.maro.newmail.ru
23. Сайт образовательной системы Л.В. Занковаwww.zankov.ru
24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»www.sch2000.ru
25. Сайт образовательной системы «Школа 2100»www.school2100.ru
26. Сайт издательства «Вентана-Графwww.vgf.ru
27. Сайт издательства «Академкнига/Учебникwww.akademkniga.ru
28. Сайт издательства «Дрофа»www.drofa.ifabrika.ru